Случай, приключившийся со мной недавно, заставил глубже задуматься о рынке маркетинговых исследований в Екатеринбурге и написать эту статью.
Звонок в дверь. "Кто такой?" За дверью бабушка божий одуванчик, представитель "Такой-то фирмы" ("Такая-то фирма", к слову - в десятке ведущих маркетинговых агентств города) проводит маркетинговое исследование - "соцпрос" - как она сказала. Нет, меня исследование не интересует, да я, в принципе, и не могу в нем участвовать, так как маркетолог в прошлом... Тогда мне предложили (внимание!) поделиться ?по братски? - то бишь, стоимость анкетирования пополам, плюс с меня только подпись, а остальное сама заполнит, как надо. Я был шокирован.
Навел справки об этой же компании через знакомых. Оказывается, подобное поведение интервьюеров вполне привычно в этой компании. Организация фокус группы - да не вопрос. Заранее всем участникам говорят, что нужно делать, что отвечать, как себя вести. Для проведения фокус групп существуют списки тех, кому 200-300 рублей никогда лишними не будут - в основном студенты и пенсионеры.
Называть компанию не буду, а то получится вроде как черный пиар конкурентов. Низкое качество сбора первички, уверен, перерастет в высокое количество недовольных клиентов и компании придется обратить внимание на качество услуг.
Низкое качество сбора первички перерастает в высокое качество креатива? Какого качества исследование получит заказчик? Липу.
Просто предостерегаю клиентов - имя компании - это еще не залог успеха. Низкая стоимость работы интервьюеров - залог невысокого качества их работы.
Я работаю на этом рынке и хочу, чтобы отношения с клиентом базировались на честности, а не на фальсификации.
Александр Аникин,
коммерческий директор ООО "Граффин дизайн"