Спор специалистов по продвижению вебсайтов о том, что важнее - качество и количество содержания вебсайта или качество и количество ссылок на сайт ведется уже давно.
С нашей точки зрения - он риторический, так как оба направления оптимизации влияют на "место под Яндексом". И все же, знание сути спора, возможно, поможет нашим клиентам в решении их тактических и стратегических интернет-задач.
Абстрагируемся от интернета и перейдем, возможно, к более понятным неспециалисту категориям.
Ссылки на Ваш сайт, по сути, - это реклама. Реклама вашей компании и Вашего сайта.
Допустим, Вы повесили перетяжки по всему городу (20 шт.), гласящие "Только у нас Вы можете приобрести два кирпича по цене одного". Тел. (000)123-45-67". Это ссылки.
И, в качестве эксперимента, ваш креативщик предложил сделать шокирующую рекламу - повесили 5 баннеров с откровенной фотографией девушки в каске, кирпичом в руке и надписью "Позвони мне (000)123-45-67" Это тоже ссылки.
Допустим еще, что в газете тиражом 400 тыс. экз. разместили частное объявление и указали ошибочно ваш номер "Отдам котика перса, мягкий добрый в хорошие руки. Тел (000)123-45-67". И это тоже ссылки.
Контент, содержание - это Ваше предложение, а конкретно предложение Вашего кирпичного завода о 50% скидке для оптовых покупателей кирпича.
Теперь, представим тех, кто откликнется на эти ссылки. Очевидно, что аудитория всех этих трех объявлений различна:
- первое объявление четко заявляет о продукте и характеристике - цене;
- второе призывает позвонить симпатичной девушке;
- третье ориентировано на любителей домашних животных.
Какие из этих трех групп ссылок будут работать? Опять же очевидно, что на вашу компанию будут работать только ссылки первой группы, а ссылки второй и третьей группы будут только усложнять работу компании, так как содержание ссылок не похоже на то, что предлагает ваша компания.
Вернемся к нашим баранам... Яндекс или иная поисковая система выступает своего рода экспертом-первопроходцем, первым потенциальным клиентом, который поверил рекламе и перешел на сайт по размещенной ссылке.
Далее на первых ролях - его величество контент, содержание страниц вебсайта. Наш эксперт-первопроходец смотрит на содержание вебсайта и на то, что было обещано в ссылке. Если содержание и текст ссылки похожи, то ссылка оценивается, как релевантная, т.е. весомая. Если нет, то... на нет и суда нет - ссылка отправляется в мусорную корзину.
В то же время, наш эксперт собирает информацию с Вашего сайта. И если у него спросят "А кто это предлагает у нас кирпичи два по цене одного" - он обязательно даст ваши координаты, то есть адрес Вашего сайта. (Разумеется, если у вас на сайте описано данное спецпредложение)
Опыт показывает, что даже в случае если ссылок на сайт практически нет, но содержание сайта постоянно обновляется и пополняется, то эксперт-поисковик лоялен к такому сайту.
Подводя итог:
- Важна адекватность ссылок на сайт содержимому сайта.
- Если ссылка не адекватна содержимому, она имеет небольшой вес
- Если содержимое сайта уникально, то даже при отсутствии ссылок поисковики лояльны к таким сайтам и по определенным запросам могут ставить сайт на первые позиции.
Александр Аникин,
руководитель отдела веб-разработок