Ударим эффективностью по кризису!Вопрос эффективности как никогда актуален в условиях нынешней нестабильности. Почти во всех сферах деятельности наблюдается снижение объёмов производства и продаж. Мы не будем вдаваться в причины, повлёкшие столь масштабный спад. Об этом и так слишком много говорят в последнее время. В этой статье мы остановимся на проблеме эффективного привлечения новых клиентов.
Итак, как найти клиента? Точнее, где его искать и какими способами привлечь к себе внимание?
Общее снижение покупательской способности, переход покупателей и продавцов в режим экономии заставляет последних искать новые методы донесения информации о своих товарах и услугах потенциальным клиентам.
Закончилось то время, когда можно было считать эффективность рекламных инструментов "на глаз". Теперь руководитель любой компании просто обязан обратить внимание на эффективность рекламных бюджетов. На соответствие отдачи и затрат.
Вообще говоря, удобно оценивать эффективность, когда есть уже накопленные данные о рекламоносителе и откликах с него. Другое дело, когда, к примеру, вам предлагают разместить рекламу в специализированном журнале за "-дцать тыщ", при этом ярко описывая тираж, полное соответствие ЦА и т. п., но у вас зарождаются сомнения. Совершенно здоровые сомнения относительно целесообразности игры в рулетку – повезёт или нет. Так как предсказать отдачу с публикации в журнале практически невозможно – слишком много допусков и погрешностей. Печатные издания мухлюют с тиражом и его распространением, характеристикой аудитории. А уж сказать, какой процент людей прочитает вашу статью в журнале, можно только наобум.
Очевидно, что стоит пользоваться только теми рекламными носителями, эффективность которых можно посчитать.
Поисковая оптимизация – эффективный инструмент привлечения новых клиентов
С нашей точки зрения, таким "прозрачным" для клиента является продвижение товаров и услуг в сети Интернет через поисковые системы и тематические порталы. Обоснуем свою точку зрения следующими доводами:
- при поисковой оптимизации и контекстной рекламе в сети Интернет можно совершенно чётко описать целевую аудиторию, составляя т. н. "семантическое ядро" – набор фраз, по которым потенциальные клиенты могут искать сайт компании в Сети;
- можно с точностью посчитать количество целевых запросов в поисковых системах;
- можно выяснить количество переходов с объявлений и выдач по конкретным фразам;
- можно точно рассчитать стоимость продвижения по конкретному набору фраз;
- и наконец, самое главное: можно точно отследить количество переходов на ваш сайт, а значит, посчитать эффективность.
Бонусом мы получаем более заинтересованного в приобретении товаров и услуг клиента, чем при использовании традиционных рекламных инструментов. Потому что ему не навязывается продукт, а лишь предоставляется информация о всех вариантах его приобретения.
Выбираем эффективного партнёра
Рынок поисковой оптимизации испытывает настоящий бум. Всё больше становится компаний, вкладывающих свой рекламный бюджет в SEO-продвижение. Увеличивается и количество фирм, предлагающих услугу оптимизации сайтов в интернете. Огорчает только падение качества оказания услуг на данном рынке.
Многие веб-студии предлагают такую услугу, но лишь малая их часть гарантирует результат деньгами. Уловки тут могут быть различными:
- обилие в договоре гарантий, но при дополнительных условиях (например, гарантия нахождения 80% фраз в ТОП-10 в течение 80% расчётного периода);
- отсутствие пункта о ежедневной статистике продвижения (или отсутствие системы контроля за продвижением);
- номинальные последствия для исполнителя в случае недостижения результата (не более 5-10% суммы договора);
- фиксированная абонентская плата или абонентская плата "от N тыс. руб. в месяц";
- отсутствие в договоре пунктов о действиях в случае расторжения договора;
- отсутствие в договоре пунктов, отражающих существенные условия, присутствующие в рекламных материалах исполнителя либо передаваемые исполнителем в устной форме.
Проведя конкурентный анализ, студия "Граффин дизайн" постаралась оторваться от конкурентов исключительно за счёт повышения прозрачности для клиента процесса оказания услуги продвижения веб-сайтов. Точный расчёт, оплата результата, отсутствие "мутных" формулировок в договоре – вот принципы работы студии.
Если эти принципы близки вам, – you are welcome! |